ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Разработка и апробация компетентностно-ориентированной методики оценки уровня профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента»
Руководитель: Беляева Оксана Анатольевна, старший преподаватель кафедры технологий профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования».
Разработчики:
Родевальд Яна Александровна, преподаватель учреждения образования «Лунинецкий государственный аграрный колледж»;
Дашкевич Светлана Васильевна, методист учреждения образования «Лунинецкий государственный аграрный колледж».
Сроки проведения экспериментальной деятельности: 2021-2025 гг.
Цель: создание компетентностно-ориентированной методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента, которая содержательно отражает требования профессионального стандарта педагога профессионального обучения, обеспечивает достоверность информации об уровне профессионального мастерства преподавателей, объективность и однозначность результирующих суждений, выступает эффективным средством стимулирования и поддержки профессионального развития преподавателей.
Задачи:
изучить, проанализировать и обобщить отечественный и зарубежный опыт оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента;
обосновать и разработать критерии и инструменты оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента, учитывающие специфику и особенности их деятельности;
апробировать методику оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента в деятельности аттестационной комиссии учреждения образования «Лунинецкий государственный аграрный колледж» при процессе аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий;
разработать методические рекомендации по использованию методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента при проведении аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий.
Гипотеза: потенциальная возможность оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента как способа стимулирования их профессионального совершенствования будет реализована, если:
оценка осуществляется комплексно с учетом показателей, характеризующих все трудовые функции специалиста;
оценка осуществляется с учетом информации, полученной из различных источников (самооценка, оценка коллег, отзывы обучающихся и др.);
определена критериальная основа, обладающая такими свойствами как валидность, однозначность, независимость, гибкость, полнота, простота использования, количественная достаточность.